Как защититься при обвинениях в создании аварийной обстановк

Помощь в юридических вопросах

Как защититься при обвинениях в создании аварийной обстановк

Сообщение Valerik. 28 янв 2011 18:15

На одном из форумов я прочитал сообщение:
- Ситуация следующая. Сегодня 11.01.2011 около 18.00 еду домой в потоке со скоростью около 30 км/ч . Впереди меня едущая маршрутка останавливается на пешеходном переходе для высадки пассажиров. Я притормаживаю и объезжаю ее, при этом, когда я уже на пешеходном переходе, слева замечаю 3-х пешеходов, идущих по переходу. Через метров 50-70 останавливает гайец. Спрашивает документы, интересуется талоном ТО на предмет подлинности. Вся эта процедура происходит 1,5-2 минута. Затем подходит 2-ой гайец и задает вопрос в лоб:"Вы согласны с нарушением о том, что не пропустили пешеходов?" Отвечаю, что никаких пешеходов не видел и никому препятствий не создавал"
2-ой гайец убежал, а 1-ый рассматривал документы еще около минуты и предложил пройти к их машине. Я подошел к их машине и увидел, что 2-ой сидя в машине с каким-то водителем оформлял на него протокол, а 1-ый продолжал типа патрулировать дорожное движение, при чем рядом находился какой-то тип, с которым они мило беседовали на протяжении 15 минут моего ожидания.
После освобождения вакантного места я присел в патрульную машину. 2-ой гайец опять задал вопрос, согласен ли я с нарушением. Я ответил, что нет. Он начал составлять протокол, при этом говоря, что все что я напишу в протоколе, уже не имеет никакого значения. Прочитав протокол, я просто ох..л!!! Эта сволочь написала, что я не предоставив преимущество пешеходам, заставил их изменить направление движения, дабы избежать столкновение со мной, при этом я создал аварийную обстановку и опасность для других участников дорожного движения. Конечно же в протокол он вписал этого липового свидетеля, который стоял вместе с ними именно для фиксирования подобных протоколов. В протоколе я все отрицал, и описал ситуацию, которая была на самом деле, но это не помешало гайцу изъять мое водительское удостоверение, и назначить стрелку в суде моего района на 26.01.2011.
При расставании гайец опять намекнул, что если бы я был более сговорчив, то получил бы штраф минималку. Вот так при отстаивании своей позиции я могу лишиться прав от 6 до 12 месяцев.
Если есть дельные советы для решения данной проблемы, с удовольствием выслушаю. Спасибо!!!!!!!!!!!!
Автору сообщения я оправил комментарий, который может пригодиться и другим водителям:
- Даю выдержки из своей книги "Аргументы Караваева против штрафов ГАИ". Они вам помогут. Вкратце - при обвинениях водителя в создании аварийной обстановки, показаний одного лишь свидетеля недостаточно. Должны быть в протоколе показания потерпевших. Это обязательное требование законодательства. Нет показаний пострадавших в протоколе - нет и факта создания аварийной обстановки. На этом и стройте защиту в суде! А выиграв этот суд - подавайте на гайца иск о возмещении морального и материального ущерба, Поверьте, после этого ему будет не до смеха.

Начнём с определения терминов. Чёткое определение даёт статья 122 Админкодекса:
«Создание аварийной обстановки» — это создание ситуации, при которой другие участники движения были вынуждены резко изменить скорость, направление движения или принять иные меры для обеспечения собственной безопасности или безопасности других граждан».
ВНИМАНИЕ! Далеко не любое нарушение Правил может привести к созданию аварийной обстановки. Список этих нарушений нужно знать твердо, так как другие нарушения, независимо от их последствий, не могут повлечь за собой создание аварийной обстановки.
К нарушениям, которые могут привести к созданию аварийной обстановки, законодательством отнесены следующие виды нарушений:
- превышение установленной скорости более чем на 20 км/ч;
- проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
- нарушение правил обгона и встречного разъезда, проезда перекрестков, начала и изменения направления движения, проезда специальных транспортных средств;
- несоблюдение требований дорожных знаков, разметки, безопасной дистанции, нарушение правил остановки и стоянки, расположения транспортных средств на дороге, движения по автомагистралям, приоритета транспортных средств общего пользования, пользования внешними световыми приборами, предупредительными сигналами, перевозки людей или движения по тротуарам и пешеходным дорожкам;
- нарушения правил проезда пешеходных переходов.
ПОМНИТЕ! Прежде чем обвинить вас в создании аварийной обстановки, инспектору ГАИ предстоит не менее важную задачу – доказать факт свершения вами нарушения Правил дорожного движения, которое могло повлечь создание аварийной обстановки. Если доказательств для этого будет не достаточно, то и обвинить вас в создании аварийной обстановки сотрудник ГАИ не сможет!
При обвинениях в создании аварийной обстановки внимательно следите за составлением протокола об административном правонарушении. В нём должно быть указано, какое конкретно нарушение из списка, приведенного выше, совершил водитель, какой пункт Правил дорожного движения он при этом нарушил.
Если данных о конкретном нарушении, которое могло повлечь создание аварийной обстановки в протоколе нет, если в нём отсутствуют данные потерпевшего, его пояснения, а ещё лучше, если в пояснениях он будет отрицать факт создания аварийной обстановки то, это означает что доказательства правонарушения отсутствуют. Таковы требования статьи 251 Админкодекса. И в соответствии с требованиями статьи 256 Админкодекса привлечь вас к административной ответственности на основании такого протокола, противоречащего требованиям законодательства, нельзя! Если вы столкнулись с ситуацией, при которой инспектор ГАИ не просто обвиняет вас в нарушении ПДД, а еще и в создании аварийной обстановки, выполняйте наши РЕКОМЕНДАЦИИ:
1) Как и во всех предыдущих случаях задайте сотруднику ГАИ стандартный вопрос - какими доказательствами того, что вы нарушили конкретный пункт Правил дорожного движения, он располагает?
2) Задайте следующий вопрос – какие есть доказательства того, что ваши действия привели к созданию аварийной обстановки?
3) Попросите отразить имеющиеся доказательства в протоколе об административном правонарушении.
4) Проследите за показаниями «потерпевшего».
5) Берите протокол в руки и, придерживаясь общих правил его заполнения, о которых мы говорили выше, проанализируйте ситуацию. Имелись ли реально участники дорожного движения, которым создана опасность или препятствие. Какие именно действия они предприняли, и были ли их действия резкими? Указаны ли их данные в протоколе об административном правонарушении в качестве потерпевших или свидетелей.
Анализируя все это, не торопитесь. Законодательством не оговорен лимит времени на заполнение вами протокола
В зависимости от указанных обстоятельств в пояснениях к админпротоколу вы указываете свои аргументы о несогласии с выдвигаемыми вам обвинениями в нарушении. Примерно, это может выглядеть так:
«Факт нарушения мною ПДД, которое могло повлечь за собой создание аварийной обстановки отсутствует. Доказательства инспектором ГАИ не представлены. Участники дорожного движения, которым, якобы, создано аварийную обстановку, отсутствуют. Их показания в протоколе отсутствуют. Аварийная обстановка никому не создавалась, резкого изменения скорости или направления движения, других мер для обеспечения безопасности никто не осуществлял. Прошу закрыть рассмотрение административного дела ввиду отсутствия с моей стороны какого-либо правонарушения».
Не говорите как мне надо жить,и я не скажу куда вам нужно идти.

http://lugansk4x4.ucoz.ru
Аватар пользователя
Valerik.
 
Сообщений: 82
Зарегистрирован: 16 май 2009 19:55
Откуда: Луганск

Вернуться в Правовое поле

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron