ГАИ может начать тотальную проверку автомобилей с ГБО

Помощь в юридических вопросах

ГАИ может начать тотальную проверку автомобилей с ГБО

Сообщение Valerik. 28 янв 2011 16:02

ГАИ может начать тотальную проверку автомобилей с ГБО
По прогнозам экспертов Гражданского движения за права водителей "Дорога в майбутнє", в самое ближайшее время Госавтоинспекция начнёт поголовную проверку транспортных средств на предмет законности их переоборудования на газоболонное оборудование (ГБО). Основания для этого есть.
Происшествие случилось на АЗС, где автомобили заправляют газом метан.
Во время заправки газом легкового автомобиля «Волга» - городского такси службы «1555», неожиданно взорвался один из трех баллонов, установленных в багажнике автомобиля. Одним из взорвавшихся баллонов снесло голову водителю такси 1965 г.р., другой отлетел за 200 метров от заправки. Третий баллон нашли в багажнике автомобиля.
Как сообщают в ГУ МНС Украины в Полтавской области, взрыв произошел без последующего возгорания. Машина полностью уничтожена взрывом, повреждена и часть оборудования заправки. На месте трагедии работает следственно-оперативная группа и сотрудники прокуратуры.

Напомним, правила переоборудования автомобиля на газ утверждёны постановлением КМУ от 21 июля 2010 г. № 607 «ПОРЯДОК переобладнання транспортних засобів».
Согласно утверждённого порядка, переоборудование ТС проводится субъектом хозяйствования, имеющим нормативно-техническую документацию на соответствующий вид переоборудования, согласованную с МВД и Минтранссвязи, и свидетельство о согласовании конструкции ТС по обеспечению безопасности дорожного движения, или владельцем такого средства в индивидуальном порядке.
Специально уполномоченная организация рассматривает заявление о согласовании и определяет техническую возможность и условия (требования) переоборудования ТС. Срок рассмотрения заявления - не более 10 рабочих дней.
По результатам рассмотрения заявления о согласовании специально уполномоченная организация выдает документ о согласовании или предоставляет обоснованный отказ. К специально уполномоченным организациям относятся:
- госпредприятие "ГосавтотрансНИИпроект";
- Центр безопасности дорожного движения и автоматизированных систем при МВД.
Срок действия документа о согласовании составляет один год со дня его выдачи.
После переоборудования ТС в индивидуальном порядке владелец или его представитель выбирает организацию по оценке соответствия и подает заявление о проведении оценивания соответствия ТС. По результатам такой оценки выдается сертификат соответствия для переоборудуемых автобусов и акт технической экспертизы или сертификат соответствия для других переоборудуемых ТС.
К организациям по оценке соответствия относятся:
- испытательная лаборатория (центр), имеющая аттестат аккредитации соответствующей отрасли;
- орган по оценки соответствия, признанный и предназначенный в установленном порядке для проведения процедуры сертификации ТС;
- предприятие, имеющее (действующий до 31 декабря 2011 г.) сертификат соответствия государственной системы сертификации УкрСЕПРО по установке соответствия конструкции переоборудуемых ТС условиям (требованиям), изложенным в документе о согласовании.
Срок проведения оценки не должен превышать один месяц.
Перерегистрация переоборудуемого ТС проводится регистрационно-экзаменационным подразделением Госавтоинспекции МВД в соответствии с Порядком госрегистрации (перерегистрации), утвержденным постановлением Кабмина от 7 сентября 1998 г. № 1388.
А вот выдержки из инструкции одной их компаний по установке ГБО:
Миф о большей опасности пожара или взрыва после установки ГБО. Реально это миф. Многократные эксперименты зарубежных и отечественных спецов подтвердили, что исправное оборудование не представляет опасности при нормальной эксплуатации и менее опасно, чем бак с бензином в случае аварии.
Дело в том, что бензин и пары бензина поджечь значительно легче, чем поджечь газ. А прочность газового баллона на несколько порядков выше, чем прочность бензобака. Байки некоторых журналюг о пожарах машин с установленным ГБО на деле оказываются примерами ГРУБЕЙШЕГО нарушения правил эксплуатации газовой арматуры. Вплоть до розжига в салоне газовых горелок. К неприятностям также может привести эксплуатация автомобиля с явно неисправным оборудованием. Однако это ни чуть не отличается от подобных примеров эксплуатации машин с неисправной системой подачи бензина... Только запах газа чувствуется раньше и острее.
Вмешательство в конструкцию авто. В последнее время все чаще появляются слухи, что авто не может пройти ТО с установленным ГБО или в ГАИ отказывают в постановке на учет или в снятии с учета. При наличии соответствующих документов на установленное ГБО, все эти действия незаконны. Также очевидно, что при установке системы 4-го поколения нужно сверлить коллектор, нужно резать провода к бензиновым инжекторам, нужно подключаться к некоторым датчикам авто. В некоторых случаях это может быть минусом при продаже автомобиля, особенно в том случае, если покупатель - настоящий "газофоб". Практически все последствия установки ГБО можно устранить или минимизировать. Это можно сделать так, что неискушенный покупатель не заметит никаких следов газового оборудования. Однако это потребует некоторых финансовых затрат. Также следует иметь ввиду, что снятое оборудование можно установить на следующий автомобиль. Нельзя сказать, что это будет СУЩЕСТВЕННАЯ экономия, но порядка 30% точно можно сэкономить.
Не говорите как мне надо жить,и я не скажу куда вам нужно идти.

http://lugansk4x4.ucoz.ru
Аватар пользователя
Valerik.
 
Сообщений: 82
Зарегистрирован: 16 май 2009 19:55
Откуда: Луганск

Вернуться в Правовое поле

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron